На улице Совхоз-техникум забились канализационные сети
Не в первый раз случается авария и явно не в последний. Коммуникации Совхоз-техникума нуждаются в серьезном ремонте, но пока их только изредка прочищают.

Не в первый раз случается авария и явно не в последний. Коммуникации Совхоз-техникума нуждаются в серьезном ремонте, но пока их только изредка прочищают.
Серьезная проблема заключается в том, что основной склад со снегом находится за домом на улице Пушкина - сгоревшее здание на Ключевой. Если в своих дворах люди хоть что-то расчищали, вывозили, то оттуда никто ничего не выгребал.
Чисто там, где не мусорят, а где так делают постоянно, никакая уборка не поможет. На днях ликвидировали свалку между домами № 8 и 10 на улице Кулибина, но почти сразу же местные жители понесли туда свои пакеты и обломки мебели.
У пенсионерки в комнате потекла батарея. Мастер ее срезал, затем грянули морозы, а еще позже случилась авария на тепловых сетях в Заводском районе. Оставшиеся радиаторы стали ощутимо холоднее.
Белоствольные деревья украсят любой уголок, если они здоровые и крепкие. На улице Беляева их начала подкашивать какая-то хворь. Березы клонятся все ниже. Наверное, не болезнь, а старость, предположила местная обитательница, которая живет поблизости очень давно.
Другого пути на улице Циолковского нет. Мимо дома № 16 люди идут к магазинам, аптекам, остановкам по льду и узким полоскам снега. Асфальт здесь погребен под толстым слоем осадков.
Теория абсурда переходит в практику. Чиновники требуют поменять новый лифт в доме на Калинина, 119а, на лифт еще новее.
Негативный опыт ничему не научил, может потому, что страдают не коммунальщики, а жители определенной улицы, рассуждает обитательница дома № 5 на Лобачевского. Напротив его бокового фасада есть ливневка. Ее восстановили после ремонта дороги. Функционирует плохо.
Полосу перед домом асфальтировали, но, видимо, некачественно подняли горловины до уровня полотна. Провалились они все почти в одно время.
Не повторять ошибок прошлого рекомендует пензенцам Владимир Васильевич. Он местный старожил, повидал всякое и может давать советы. Один из них касается деревьев. Горожанин рекомендует при внедрении на территории новых учитывать печальный опыт, связанный с аварийными великанами.
Участок напротив дома № 4 на Ульяновской бесхозный, говорит пенсионерка из соседнего здания. Пользуется двумя дорожками много людей, одни спешат на остановку общественного транспорта, другие в школу и к большому жилому массиву.
Александр в девяностых годах и начале двухтысячных трудился в МУПе сварщиком, поэтому может изнутри сравнить систему ЖКХ тогда и сейчас.
В бюджете Пензы не хватает денег на обустройство сразу всех контейнерных площадок. К тому же портят их и граждане. Рядом с домом на Кулакова, 1, из ограждения исчезло три профлиста.
В квадрате между домами на улицах Циолковского, Кулибина и Ударной находился популярный в советские годы стадион, где гоняли мяч, а зимой даже взрослые устраивали дворовые турниры по хоккею. Сейчас изгородь полностью разобрали.
В 1-м проезде Лобачевского, который ведет до больницы № 5, многие пензенцы ходят по проезжей части, покрытой льдом. Пласты то тут, то там, шагать трудно, скользко. На обочинах высятся сугробы, а где их нет - припаркованы машины.
Когда дверь на замке, никто в подвал не полезет и ничего лишнего не бросит. Во втором и третьем подъездах дома на Каракозова, 73, так никто и не делает, но в первом устроили свалку. Это может творить одна семья или несколько - не столь уж важно количество бытовых хулиганов. Налицо факт: двери нет, появилась помойка.
Под боком у школы № 32 - неизвестно кому принадлежащие объекты. Законно ли установлены они на улице Кижеватова, неизвестно. Местные даже не могут вспомнить, кто владелец гаража, голубятни и сарая.
Десятки метров тепловых труб кто-то из жителей Заводского района не оставил в беде и создал из подручных средств изоляцию. Прохожие, смотря на такую работу, говорят: пусть это и кустарный способ, зато в дома придет горячая вода, а не остывшая.
Надо было делать путь шире, уверены жители улицы Пушкина. При ремонте 2018-го перекладывали проезжую часть и протягивали тротуар - там, где позволял рельеф. Часть пешеходной зоны на одной стороне, участок - на другой.
Пока стоят морозы, у сталактитов есть шанс стать крепче и красивее. Это скажется на теплотрассе. Вода постепенно расширяет отверстия, капли превратятся в ручейки, потом в потоки. Пострадают в итоге потребители ресурса - жители улиц Медицинской и Дружбы.
Минимальная скорость и умение маневрировать - только так можно проехать и не повредить колеса на участке, который соединяет основную дорогу на проспекте Победы с домами № 84, 86 и 86а.
На жалобы коммунальщики реагируют странно: ищут причину низкой температуры не в межпанельных швах, а внутри квартиры.
Окна Нины Ивановны, живущей на первом этаже дома на Суворова, 121, выходят на железные боксы, поэтому женщина прекрасно видит, что творится за ними. Укромная территория превратилась в общественный туалет и распивочную под открытым небом.
Скользкая дорога к знаниям досталась ребятам из школы № 63. Нередко они падают на тропинке, ведущей к учебному заведению на Онежской. Вдоль ограды - ледяная полоса.
О парной в подвале дома на Медицинской, 6, проведали местные алкоголики и бомжи. Поскольку двери не закрываются из-за постоянного проветривания, эти граждане пользуются бесплатным теплым кровом. В густом тумане их еле видно.
С каждым годом ситуация становится только хуже. Автомобилей больше, посетителей многофункционального центра тоже. Плюс возведение новых зданий на месте снесенных сказывается.
Остановочные павильоны на улице Беляева типовые, как близнецы. Но есть между ними разница. На четной стороне - полный комплект: конструкция с навесом, лавка, урна. На противоположной недостача - корзина для мусора исчезла.
Поднимаясь от Кирова, многие проходят под аркой, но при этом нужно преодолеть полуразрушенную лестницу, потом снежные завалы, в которых люди протоптали себе узкую и скользкую тропинку.
У дома № 4 на улице 9 Января стены толстые, но и они неспособны противостоять разрушению изнутри. Вода, как известно, камень точит. На переднем фасаде со стороны первого подъезда обнажились кирпичи.
Нужны срочные меры, заявила Ольга. К удивлению, с ней несогласна соседка. Та считает, что опасность преувеличена.
Предельно осторожно движутся машины по дороге, расположенной между улицами Фурманова, Островского и 8 Марта. Причина - неровный асфальт, вернее, его остатки. Не обновляли твердое покрытие напротив дома № 21 давно, а поток на участке оживленный.
Дом без цветов - как без души: не хватает в нем уюта и красоты. Символ семейного тепла - горшки с алоэ, «декабристами», фиалками на подоконниках. Обычно занимаются растениями женщины, но в пятиэтажке на улице Каракозова цветы разводит мужчина.
Чем ближе к светофору на улице Захарова, тем сильнее заметны изъяны. У примыкания к улице Космодемьянской тротуар уничтожен полностью. Наполовину засыпан замерзшим снегом, а далее - перекопанный грунт и следы тяжелых машин.
Ничего не мешает ветру свободно перемещаться по пустырю за домом № 29 на улице Крупской. Раньше его порывы останавливала ограда контейнерной площадки. Теперь ее вообще нет - только столбы и перекладины. Когда мусорка оголилась, местные сказать точно не могут.
Люди вынуждены ходить и ездить по дорогам, где будто волны застыли. Управляющая компания вовремя не расчищала их от снега и наледи. Осадки таяли, а затем в морозы застыли в произвольной форме.
Жители дома № 15 на улице 8 Марта на первом этаже сажают цветы, поэтому верят, что, глядя на их усилия, и коммунальщики будут стараться сделать подъезд лучше. Только их надежды разбиваются о стену равнодушия.
Когда растает снег, пензенцы отправятся на прогулку по асфальтированным дорожкам, окруженным аварийно опасными зелеными великанами.
На четыре с минусом, местами на тройку оценивают пензенские дороги автомобилисты. В основном проблемы есть с внутриквартальными и дворовыми, а вот центральные неплохо сохранились.
Проблем много, а они не решаются. У дома № 84 на проспекте Строителей практически нет двора - дорога упирается в забор соседней многоэтажки, парковочных мест всего ничего. Есть и еще ряд недостатков.
Ресурники огородили место коммунальной аварии во избежание ЧП: намыло много песка, наверняка полотно проезжей части стало тоньше, возможен провал.
Ресурсники неоднократно чинили трубы. Положили большой пласт асфальта, а он начал разрушаться и углубляться.
Немалый ущерб нанесен старому дому на Лермонтова, 13. Когда с крыши сбросили снег, стали видны искореженные листы металла. Теперь воде станет еще легче проникать в здание. Несколько дней назад с дома сошла лавина и разрушила два навеса.
Жители дома № 86 на проспекте Победы привыкли к насекомым. Еще комаров нет, а то бывает, что из технического помещения вылетает целый рой. Внутри созданы все условия для зарождения жизни.
Еще не так хороша Московская, как планируется, но все же пензенцы оценивают главную улицу областного центра на данном этапе реконструкции.
Процесс разрушения дома никто останавливать не намерен, говорят взволнованные жильцы. Строение на Фрунзе, 18, коммунальщики обслуживать не очень-то и хотят: сборы тут небольшие, а комплекс проблем огромен, нужно много денег для их решения.
Подобные проблемы появляются ежегодно, говорит старшая по дому. Многие жители привыкли к такому отношению управляющей компании и смирились. Проще самому взять в руки лопату.
Посторонним вход разрешен - в доме с номером 14а на улице Медицинской домофон вышел из строя и его не ремонтируют специалисты, что не устраивает жителей. В подъезд свободно попадают бродяги и молодежь.
Мимо площадки в центре города равнодушно не пройдешь, слишком уж грязная. Ее снимают, выкладывают видео в социальные сети. Она страшная головная боль для ТСЖ на Московской, 5, говорит руководитель товарищества.
По размозженному асфальту ни пройти ни проехать. Территория за пределами разрушенного твердого покрытия перепахана из-за раскопок.
Второй корпус школы № 47 на улице Насосной, 1, окутывает омерзительный запах. Он разносится и дальше - по Пензе-IV. Но источник выбивается перед зданием учебного заведения. Жидкость растеклась далеко.