Пензенцам на Пограничной улице асфальт заменили ковры
От нужды люди вынуждены заниматься кустарным благоустройством. Они уже отчаялись выпросить цивилизованных материалов для покрытия дорожек.

От нужды люди вынуждены заниматься кустарным благоустройством. Они уже отчаялись выпросить цивилизованных материалов для покрытия дорожек.
Как небо и земля отличаются дорожки прошлого и настоящего. Вдоль забора школы № 66 со стороны улицы Светлой тянется широкая асфальтированная тропа. Даже не сравнить с тем, что существовала много лет до этого.
Напротив дома № 108 на проспекте Строителей рискованная ситуация с люком продолжается долго.
Раньше участок был покрыт огромными ямами и щебенкой, которую коммунальщики периодически подсыпали в самые проблемные места, что спасало лишь на короткий срок. Жаловались все - и пешеходы, и автомобилисты.
Самое страшное крыльцо среди ближайших десяти домов - у подъезда на Антонова, 54.
Жители прибрежной зоны старицы Суры настаивают на расчистке реки хотя бы в будущем, пока она целиком не превратилась в трясину.
Лестница вдоль девятой высотки была построена для населения всей улицы Кижеватова, чтобы люди могли сокращать путь по дороге из магазинов, школы, детского сада. По ней также ходят жители Воронова, Ново-Тамбовской и других.
С трассы Саратов - Нижний Новгород в районе поселка Приовражное теперь уехать можно только полуподпольно - с несуществующей остановки.
Окна дома № 14 на Осоавиахимовской выходят на асфальтированную дорогу. Но 14-й признан ветхим и будет расселен до конца года. Сколько еще жить в микрорайоне обитателям Осоавиахимовской, 12а, неизвестно.
Капитальный ремонт - дело хорошее, но и его испортить можно, говорит жительница дома № 5 на проспекте Победы, картина перед окнами у которой удручающая. Горожанка давно смотрит на нее и ждет, когда рабочие вывезут старый рубероид.
Скрипя на колдобинах, едут кареты скорой помощи на Минской, 19, где на первом этаже находится подстанция. Мучаются и жители трех домов. Автомобилисты снижают скорость и пытаются лавировать, пешеходы уворачиваются от брызг из многочисленных луж.
Первый проезд Молокова сам на себя не похож - новая дорога его совершенно преобразила. Но не всех она порадовала. Сергей Меликович из дома № 8 считает, что рабочие нарастили слишком высокий слой. Вода неминуемо будет затекать во двор.
Недавно на одно место отдыха на Бородина, 20, стало больше. Но и этого недостаточно, говорит пенсионерка. Среди соседей зависть, что нехорошо. Нужно всем создать условия для отдыха.
Глаза бы не глядели, говорят пензенцы, но вынуждены смотреть на контейнерную площадку в Третьем проезде Лобачевского.
Расширяющееся болото никакой пользы местным жителям не приносит. Оно ворует почву, от него зловоние, плодятся комары.
Учитывая, что некоторые улицы в Райках не имеют подъездных путей, такие узкие и крутые тропинки являются единственным способом выбраться из частного сектора.
Бывшее общежитие на Ударной, 34, каких только управляющих компаний не видело, особенно в последние годы. Одна приходит, ничего не делает, но деньги собирает. Потом ее сменяет другая. Чехарда была такая, что люди и не знают, какая организация обслуживает двухэтажку теперь.
В реестре объектов для складирования твердых коммунальных отходов этот обозначен как муниципальный. Мусор вывозит управление благоустройства и очистки. Вокруг убирать должны по очереди УК, обслуживающие ближайшие дома.
Галина Алексеевна из дома № 47 на Коммунистической улице переживает за свой микрорайон. Стоит отойти от здания на несколько шагов в сторону гаражей в кустах, как открывается мусорка.
Застраивался микрорайон с семидесятых, с каждым годом машин у жильцов становилось все больше. Полоса постепенно превращается в проселочную, расстояние между островками асфальта увеличивается.
Пруд неподалеку от храма Петра и Павла по-прежнему популярен среди тех, кто не привык убираться за собой, говорит Виктория. Она с мужем пришла на пикник и была неприятно удивлена тем, что увидела.
На перекрестке Суворова - Толстого столб выступает против зеленого человечка. Перевес на стороне опоры.
Замаскированный под растительный мир объект расположился во дворе на Калинина. Он состоит из двух половин. Одна менее увита плющом, внутри трава срезана. Вторая заросла густо.
Они надеялись на то, что коммунальщики оперативно покрасят стены и нанесут побелку на потолок. Но нет. Даже обгоревшие деревяшки никто не убрал.
Сельские жители привыкли к тому, что добраться из одного населенного пункта в другой непросто, дорожные проблемы городских обитателей они считают пустяком.
Второй проезд Яблочкова кардинально изменился - исчезла разбитая до основания полоса, черная матовая проложена между домами. Но между 10-м и 14-м трава растет. Попасть к себе жители могут лишь спрыгивая с нового асфальта.
Сзади здания - настоящие заросли. Кусты и трава в человеческий рост пугают.
В доме № 16 в 1-м проезде Лобачевского резиновые сапоги стали повседневной обувью, а передвигаться в пределах подъезда жителям приходится аккуратно, чтобы не провалиться в подвал. Деревянные доски сгнили в результате постоянных потопов. Большая вода в двухэтажку приходит после каждого ливня.
После дождей вода с дороги непрерывным потоком стекает во двор дома на Коммунистической, 39. С тех пор как заасфальтировали проезжую часть, жильцам ближайших домов покоя нет. Вечные ручьи струятся к подъездам.
Карусели даже для посиделок использовать страшновато - завалятся или порвется одежда. Почти все игровые элементы на площадке на Калинина, 110а, сломаны.
Варварски разрушили асфальтированную дорожку на Карпинского вдоль домов № 24-28. Здесь мало кто имеет сомнения относительно виновников.
Водители давно жалуются на состояние твердого покрытия. Жительница высотки написала жалобу в администрацию города Пензы, на что получила ответ, весьма ее удививший. Работы по ремонту возможно выполнить в рамках действующих программ.
Чиновники росчерком пера меняют границы и названия населенных пунктов, а люди должны бегать по кабинетам и исправлять то, что те наделали. Три улицы в поселке Приовражном оказались на стыке трех районов.
Контейнерная площадка на Коммунистической, 41, внутри относительно чистая. А вот то, что снаружи, ничем не отличается от картины, которую видели здесь еще до вступления в силу «мусорной реформы».
В аварийной ситуации выбора у ресурсников не оставалось - надо было ликвидировать коммунальное ЧП, - но в результате раздавлена часть асфальтированной тропинки, по которой ходят дети в садик и в школу № 20, жители улицы Пушанина и соседних.
Плановая замена труб внесла коррективы в жизнь людей с улицы Лядова. Они приготовились остаться без горячей воды, но три дня назад ресурс еще подавали.
Минской. Напротив дома № 21 из подземной части теплотрассы поднимается горячий воздух. Видимо, произошла утечка, но странно, что коммунальщики еще не обнаружили и не устранили прореху в трубе: судя по звуку, кипяток вытекает довольно быстро.
Обещали сделать скамейки, поставить урны и заасфальтировать аллею до церкви, но ничего нет, говорит житель дома на проспекте Победы, из окна которого хорошо виден сквер 40-летия Победы. Сюда пенсионер приходит каждый день, гуляет. Иногда нужно посидеть, отдохнуть, а негде.
В 5-м проезде Зарубина размывает проезжую часть, заасфальтированную в прошлом году. Почти две недели назад прохудилась труба, затопило огороды. Около гаража у проезжей части случилась первая авария, вторая - за дорогой.
Новому асфальту на улице Теплова рады, но качество работы не устраивает. Асфальт лег буграми: где-то уровень выше, где-то - ниже. Из-за этого потоки во время дождя идут не туда, куда нужно.
В доме на Карпинского, 28, когда-то давно люди выходили на улицу и озеленяли двор. Все понимали: деревья - легкие города. Американский клен, чувствуя свою значимость, с тех пор вымахал до самой крыши, лишив жительницу дома дневного света.
В Пензе реконструируют дорогу от улицы 40 лет Октября до Центральной. Водители предупреждены по полной программе, знаков много: дорожные работы, предупреждение о сужении проезжей части, ограничение скорости до 50, до 40 километров в час.
В 2010 году дом на Мебельной, 63, признали ветхим. Был собран пакет документов, на основании которого решением суда постройке присвоили статус аварийной. На дворе 2022-й, а жильцы все еще не покинули свои комнаты.
Разбитую дорогу на проспекте Строителей, 152а, наконец отремонтируют. Только жители не обрадовались, потому что узнали про это из квитанций оплаты услуг ЖКХ.
Несколько лет пенсионер из Константиновки следит за порядком около поклонного креста на выезде из Пензы: смывает пыль с распятия, убирает мусор, оставленный нечистоплотными путниками. Чтобы не подъезжали к установленной святыне и не бросали здесь мешки с хламом, мужчина выставил символическое ограждение из березовых кольев. Но они кому-то не понравились.
Проезжая часть есть, но она разбита, покрыта грязью и лужами, к тому же она все-таки для машин, так что привычный путь до поры до времени был оптимальным. А потом микрорайон начали благоустраивать.
Стабильно грязно на контейнерной площадке между Мебельной и Пограничной. Нет ни одного чистого пятачка рядом с туалетами и баками - ни с боков, ни за кабинками, ни перед ними. Между тем емкости установлены под навесом, так что, теоретически, ни одна бумажка не должна оттуда вылететь.
Не все лестницы важны и нужны. Те, что мало используются, зарастают, на них потихоньку сползает холм. На той, что за домом № 3 на Кижеватова, трава вымахала выше ступеней. На первый взгляд, путь хорош: тенистый, не близко к дороге. Но, оказывается, люди здесь бывают мало.
Потеки на потолке и стенах, расставленные по квартирам тазы - такую картину можно увидеть в доме № 29 на Ладожской.
С 2019-го, с наступлением мусорной реформы, специализированные организации без перебоев вывозят твердые коммунальные отходы. В частном секторе по графику. Только люди все равно сваливают хлам в канаву.