Добрый доктор Джамиля

Добрый доктор Джамиля
фото показано с : penza-press.ru

2020-4-11 17:58

На плечах этой красивой, улыбчивой, излучающей женственность и домашнюю теплоту брюнетке лежит огромная ответственность, с которой может справиться далеко не каждый мужчина. Она — начмед главного инфекционного стационара области (в простонародье — больницы КИМ).

На плечах этой красивой, улыбчивой, излучающей женственность и домашнюю теплоту брюнетке лежит огромная ответственность, с которой может справиться далеко не каждый мужчина. Она — начмед главного инфекционного стационара области (в простонародье — больницы КИМ). И главный внештатный специалист по инфекционным болезням регионального минздрава.Это ей приходится делать все возможное и невозможное, чтобы в КИМе не было перебоев с медикаментами, дезсредствами, экипировкой для врачей и медсестер. Словом, она делает так, чтобы огромный инфекционный стационар никогда не прекращал работать.

Выспаться бы

Знакомьтесь — Джамиля Курмаева. В переводе на русский ее имя означает В«добраяВ», В«красиваяВ», В«миловиднаяВ». Ничего не скажешь — в точку! Правда сейчас красивая и добрая доктор Джамиля почти не улыбается. И очень устает. Настолько, что иногда нет сил даже идти с работы домой. Коронавирус спутал все планы, отодвинул домашние дела, В«разлучилВ» с близкими (их она видит только по ночам). И практически лишил сна: на него остается каких-то 4-5 часов. Сейчас в жизни доктора Джамили - только больница, больные и борьба за их жизни. Самоотверженная и бескомпромиссная.

На днях из КИМа выписалась первая пациентка, подхватившая где-то коронавирус. В«Это огромная победа! Представляю, какой шквал эмоций вы испытали! Мне бы точно захотелось станцевать или выпить фужер шампанскогоВ», — тараторю сто слов в минуту, поздравляя главного инфекциониста области. Но сразу же понимаю, насколько нелепо выглядит моя восторженность.

В«Знаешь, все медики работают в таком режиме, что нам не до шампанского и тем более не до танцев. Выспаться бы…» — отвечает доктор, и в ее голосе чувствуется вселенская усталость. Впрочем, это не удивительно. Сейчас инфекционная больница мало чем отличается от передовой: 51 человек с COVID-19 требует круглосуточного внимания. Две возрастные женщины в тяжелом состоянии находятся в реанимации. Медики не отходят от них ни на минуту. Джамиля Курмаева — тоже частый гость в реанимации. В«Душа болит, когда смотришь на тяжелых пациентов, — задумчиво произносит доктор. — Силы уносит не количество пациентов, а их страданияВ».

Как белка в колесе

Шесть утра. Первый звонок из стационара — за два часа до начала рабочего дня. Не успев выпить чашку утреннего кофе (без него совершенно невозможно проснуться), Джамиля Юсуповна уже решает неотложные больничные проблемы — как обеспечить запасы кислорода, каких специалистов привлечь в помощь КИМовским медикам, сколько дополнительно закупить защитных костюмов…

Восемь утра. Рабочий кабинет и снова неотложные проблемы — организация диагностического и лечебного процесса в условиях быстрого распространения коронавируса. Затем — участие в сдачи врачами дежурств, обсуждение ситуации, консилиумы и т. д.

Одиннадцать утра. Реанимация, в которую не зайдешь без защитного костюма. А он — не вечернее платье. Работать в такой экипировке тяжело и не комфортно. Ткань не пропускает воздух. Когда человек снимает такое облачение, создается впечатление, что его макнули в воду и забыли В«отжатьВ». Но самое большое неудобство доставляют очки. Они жмут и натирают так, что у некоторых медиков на лице остаются синяки. А еще стекла очков сильно потеют, что нарушает нормальную видимость.

После реанимации и до конца рабочего дня (а он иногда заканчивается в восемь вечера) — снова неотложные вопросы, связанные с жизнеобеспечением огромного медицинского учреждения.

Вирусы — те же злодеи

Джамиля Курмаева работает в КИМе 23 года. Она пришла сюда сразу после мединститута и задержалась, судя по всему, до пенсии. О том, что будет врачом, она твердо решила еще в пятом классе. Сначала наивно, по-детски хотела спасать весь мир. А потом, уже в студенчестве, пришло понимание того, какая медицинская специальность поможет ей если не спасти мир, то хотя бы побороть серьезные болезни на территории одной отдельно взятой области.

В«Мы не имеем дела с хроническими процессами. Человек заболел, мы начали его лечить, он пошел на поправку. Инфекционисты сразу видят результаты своего труда, а для меня это очень важноВ»,— объясняет доктор Джамиля.

Но врачи-инфекционисты — не только солдаты на передовой. Они еще и детективы: прежде чем вылечить пациента, нужно очень быстро найти причину его болезни — возбудителя, который прячется, маскируется и пытается запутать доктора. В«Вирусы постоянно мутируют, поэтому даже хорошо изученные болезни в последнее время протекают совсем не так, как раньше, — рассказывает моя собеседница. — Сейчас вообще век вирусных инфекций. Если антибактериальные препараты ученым удалось изобрести, то с вирусами все гораздо сложнее. Пока у человечества нет шансов их победитьВ».

Вирусы — как злодеи: все время подбрасывают врачам зловещие сюрпризы. Но такой ситуации, как с COVID-19, Джамиля Курмаева не припомнит: за годы ее работы в Пензенской области не было столь массовых вспышек вирусных заболеваний.

« 2009 году был свиной грипп, но коронавирус ему не чета. Он более агрессивен, вызванные им пневмонии протекают гораздо тяжелее, чем обычные. К тому же еще нет вакцины, а это сильно осложняет борьбу с COVID-19В», — констатирует врач.

Кстати, о вакцинах. До сих пор находятся не в меру В«продвинутыеВ» россияне, которые с пеной у рта доказывают вред вакцинации. И не важно, о каком заболевании идет речь — о гриппе, кори или столбняке. В«Вакцина — это злоВ», — твердят эти В«умникиВ», забывая (а может быть, не зная), что только благодаря вакцинации были побеждены такие страшные болезни, как оспа, чума и холера.

В«А вы прививаетесь?В» — на всякий случай спрашиваю мою собеседницу. Ответ меня не удивляет: В«Конечно! От кори, дифтерии, пневмококков, менингококков, гепатитов и т. п. Сын тоже привит от всего, даже от того, что не входит в национальный календарь прививокВ».

Кстати...

В прошлом году впервые за много лет в Пензенской области был выявлен случай столбняка. Пожилой мужчина наступил на ржавый гвоздь на рыбалке. За медпомощью не обратился. Через неделю появилось подергивание в области раны, боли, а потом и судороги. Состояние мужчины быстро ухудшалось. Медикам пришлось приложить немало усилий, чтобы спасти рыбаку жизнь. Борьба за нее длилась почти месяц.

Важно!

В настоящий момент в областном клиническом центре специализированных видов помощи с коронавирусом борются не только медики этого учреждения. На помощь им пришли реаниматологи из других медицинских организаций, а также два врача-инфекциониста из городской поликлиники и два врача из бессоновской и мокшанской больниц.

Джамиля Курмаева — врач высшей категории, кандидат медицинских наук. Она искренне благодарит коллег за их самоотверженный труд и выражает благодарность своим учителям — Ирине Петровне Барановой, Галине Петровне Рожковой, Лидии Алексеевне Шишковой.

Ольга Семенеева, газета "Наша Пенза"

Подробнее читайте на ...

джамиля области курмаева доктор болезни коронавирус стационара медики